Воркшоп/мастер-класс : 1.5 часа
Для кого:
Ведущих и главных аналитиков, владельцев продукта, руководителей проектов.
Цель:
Дать понимание работы с методикой календаря непрерывного обучения с возможностью дальнейшей оптимизации под свои потребности.
Структура:
Описание:
В чем проблема?
Зачем нужен календарь?
У каждой компании/коллектива/команды свои уникальные особенности и трудности по ходу работы над проектами/продуктами. Поэтому не смотря стандартизированные или наработанные подходы (методологии), используемые в той ли иной компании практики, приобретают свою рабочую форму и содержание только в процессе адаптации. Следовательно сотрудники обладают неоднородным опытом и степенью погружённости в работу всех подразделений компании.
Одним из способов обучения и погружения в предметные области является «Календарь непрерывного обучения». Для чего он может быть нужен:
Почему аналитики/PO?
Почему же именно аналитики или владельцы продуктов могут стать менеджерами процесса непрерывного обучения? Все просто, мы (аналитики/PO) чаще всего сокращаем пропасть между бизнесом, пользователями и командой разработки и видим процессы, протекающие в компании более системно. Не редко ведущий аналитик/PO берет на себя роль драйвера процессов ведущих к достижению целей.
А кто должен заниматься непосредственным обучением?
В идеальной ситуации обучением должны заниматься профессионалы (менеджеры по обучению, тренеры, Agile coach, учебные центры и т.д.). Наша задача заручиться поддержкой руководства и управлять процессом выявление потребностей и помощи в организации.
В ходе воркшопа/мастер-класса сосредоточимся на командах (если останется время рассмотрим, как подобный метод можно распространять на всю компанию).
Суть метода:
Формат: Пести у костра
Описание:
Патрик Ленсиони, Денни Стригл, Евгений Ильин и многие другие утверждают, что основой продуктивной работы и менеджмента является доверие. Современные практики стремятся делить большие коллективы на кросс функциональные команды. Но возникает вопрос: а что такое команда, какие они бывают, из кого и когда формируются и этот список вопросов можно долго продолжать. Ведь доверие является важным фактором продуктивной коммуникации и вне коллектива или команды. По всей видимости находя разные ответы на эти вопросы мы будем определять термин «Доверие» совсем по-разному.
Управлять доверием важная составляющая работы с людьми, но для управления нужна осознанность.
В ходе свободного обсуждения предлагается рассмотреть типы команд и попробовать определить, что есть доверие и его критерии (метрики) для каждого из выделенного типа.
Центральные вопросы:
Как доверие коррелируется с лидерством.
Как измерить уровень доверия и какой уровень достаточен для функционирования и как его поддерживать.
Как доверять заинтересованным лицам и коллегам и не получить «нож в спину».